{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Объехать 30 КамАЗов, раскопать сугроб за 10 минут и перегнать авто на 500 километров

Рабочий дневник техника Ситидрайва.

Привет, VC! Я — Кирилл, мне 29 лет, и с ноября 2022 года я работаю техником в каршеринг-сервисе Ситидрайв. Моя работа заключается в помощи клиентам, устранении простых неисправностей и обслуживании снятых с линии автомобилей. В этой статье я буду вести дневник своего типичного рабочего дня, но сперва расскажу, как я пришёл к этой профессии.

Меня всегда увлекала автомобильная тематика — интерес к машинам возник примерно в 10 лет, я был без ума от них, особенно меня увлекал тюнинг. Ещё я с детства мечтал о мотоцикле и пару лет назад понял, что готов — закончил мотошколу, на сбережения купил Yamaha r6 и полную экипировку.

Но мой интерес к машинам никогда не выходил за рамки хобби. Я пробовал себя в разных профессиях, даже занимался продажей заборов. И в какой-то момент друзья позвали меня попробовать себя в качестве техника.

Стать техником в Ситидрайве может тот, у кого есть понимание, как работает автомобиль и как его обслуживать, права категории B и подтверждённый стаж вождения от 2-х лет. Права и стаж у меня были, понимание тоже — я собирал автомобили для дрифта (корчи). Отправил резюме, быстро прошёл собеседование, и меня пригласили на работу. Каждый специалист при трудоустройстве в Ситидрайв проходит обязательную стажировку и тестирование, по результатам которого допускается до самостоятельной работы. Стажировку я прошел примерно за 2 недели: нас обучали особенностям работы с машинами, клиентами, диспой и админкой.

Словарь техника

Диспа — диспетчерская, где видны все задачи, какие автомобили сняты с линии, какие на линии;

Админка — программа, позволяющая вернуть и снять с линии авто, запустить, открыть/закрыть удалённо, посмотреть, сколько процентов топлива и какой заряд аккумулятора, кто пользовался автомобилем;

Техничка — автомобиль в специальной оклейке, на котором передвигается техник со всеми инструментами во время рабочей смены;

Клиент обсох — у клиента закончился бензин;

Повис на брюхе — клиент застрял, колеса свисают, авто лежит дном на асфальте или снегу.

После успешной стажировки и обучения я приступил к работе. На рабочую смену Ситидрайв предоставляет автомобиль в специальной оклейке «Техник», которую мы называем «техничка». Раньше мы ездили на Nissan Qashqai, а в этом году нам заменили автомобили на более комфортабельные, вместительные и полноприводные Nissan X-trail. На них стало гораздо удобнее помогать клиентам выезжать из сугробов.

В «техничке» хранятся:

— аккумуляторы;

— 2 канистры бензина;

— провода для прикуривания;

— болты и гайки для колес, балонный ключ;

— знак аварийной остановки, жилетка;

— набор автомобилиста: дворники/лампочки, крюки, тросы, измеритель глубины протектора шин, домкрат, перчатки;;

— компрессор (насос), предохранители, хомуты, лопата, цепи на колеса и ЕЛМ модуль, который позволяет произвести диагностику авто.

8:00

Сейчас я работаю по графику 3/3 с 10:00 до 22:00 в дневную смену, поэтому, как правило, встаю в 8:00. Сегодня поставил будильник чуть раньше, чтобы успеть на пробежку. Хочу внедрить эту привычку в свою жизнь. Потом гуляю с собаками отца, который живет по соседству (у него 5 такс), плотно завтракаю и отправляюсь на пересменку.

9:30

На работу выезжаю где-то за полчаса, еду на каршеринге — компания компенсирует проезд до работы. Я приезжаю к 9:55 и стараюсь не опаздывать, так как меня ждет коллега, который работал в ночную смену.

9:55

Как правило, на пересменку мы встречаемся возле нашего большого сервиса по адресу Ярославское шоссе, дом 27. Здесь же находится автосалон Ситидрайва, где мы продаем автомобили каршеринга после того, как закончили их эксплуатировать. Сменщик передает мне в аренду «техничку», быстро рассказывает, что закончилось и чем нужно пополнить машину со склада.

После этого я открываю список задач на сегодня. В каждой смене менеджер по эксплуатации делит карту на несколько частей между 6-10 техниками и закрепляет за каждым свою зону, всех стараются прикрепить ближе к дому. Все задачи распределены по приоритетности.

С помощью смайлов мы обозначаем суть задачи, например, снеговик означает,

что машину занесло снегом — её надо откопать

Первый приоритет — это наш клиент, который может обратиться за помощью. В 60% случаях все вопросы можно решить дистанционно во время коммуникации с оператором поддержки, но если выезд неизбежен, например, машина застряла в сугробе, мы едем на помощь.

Следующий приоритет — это снятый с линии автомобиль. Машина, которую нельзя арендовать, не зарабатывает, поэтому нам крайне важно снова сделать её доступной для клиента. И далее по приоритету автомобиль, который требует вмешательство техника, но остается безопасным в эксплуатации и доступен для клиента, например, порвалась резинка задней щетки стеклоочистителя.

Я выстраиваю логистику по приоритетным задачам и в 10:10 уже выдвигаюсь. Дорога может занять от 10 минут до часа. В этот раз навигатор показывает около 20 минут, наливаю горячий чай, включаю на фоне музыку и настраиваюсь на продуктивный день.

10:30

Первая задача — «авто повисло на брюхе, машина снята с линии». Точка назначения уже виднеется, но заехать быстро не получается. Оказывается, машину оставили у снегоплавильного пункта, и там выстроилась очередь минимум из 30 КамАЗов.

Так как других проездов нет — пришлось отстоять в пробке. Выполняю осмотр авто, делаю фотофиксацию протектора шин, повреждений, подкапотного пространства, технических жидкостей, далее перехожу к действиям. На первый взгляд, нужно просто вытащить машину на тросу, но здесь задача посерьезнее.

Пространства для свободного хода нет, бампер упирается в бордюр, и многие, увидев эту картину, вызвали бы манипулятор. Раскинув все возможные варианты, я позвал на помощь коллегу, который был недалеко. Вторая «техничка» нам была не нужна, поэтому он не стоял в пробке, оставил машину неподалёку на парковке и дошёл до меня пешком. Кстати, в таких ситуациях выполнение задачи учитывается не только мне, но и моему коллеге.

Вместе приняли решение — немного поднимем машину на домкрате, подложим под колеса деревяшки, укоротим длину троса на 1 метр и будем тянуть авто. Было совсем мало места, чтобы сделать большой рывок, но благодаря нашему опыту мы понимали, как не повредить автомобиль. Пару рывков и машина выехала, после чего я проверил её и припарковал на свободное место.

Пообщались с коллегой, пока выгружал фотоотчет и закрывал задачу, поблагодарил его, и мы разъехались.

11:40

Выдвигаюсь на следующую задачу, в диспе указано «шум в подвеске при движении по кочкам, авто снято с линии». По дороге на 3-ем транспортном кольце стоит мазда на аварийках, а рядом мужчина в небольшом недоумении. На дороге иногда требуется помощь не только нашим клиентам, но и другим участникам движения, и я стараюсь не оставаться равнодушным.

Объезжаю автомобиль, останавливаюсь, вижу открытый капот и много пара — закипел. В таких ситуациях нужно убрать авто на обочину, чтобы не спровоцировать ДТП. Помогаю переместить машину на тросе, осматриваю и рекомендую вызвать эвакуатор. Жмем друг другу руки, и я еду дальше.

12:10

Наконец, приезжаю на задачу, связанную с шумом в подвеске. Тут всегда просто: приехал, осмотрел, сделал фотоотчет, прокатился, послушал шумы и принял решение — оставить заявку на перегон в сервис или, если все хорошо, выпустить обратно на линию. Приехав, я увидел, что авто нужно срочно отправить на мойку, также повреждён задний бампер, никаких шумов нет, технически все в порядке.

Ставлю задачу на срочную мойку и делаю запрос по заднему бамперу, были ли зафиксированы повреждения. Приходит ответ «были повреждения, задача на мойку поставлена, авто сняли с линии». Все наши машины должны быть чистые и без дефектов, поэтому после мойки автомобиль отгонят в сервис и передадут на диагностику и починку бампера.

13:00

Пришло время обеда, предупреждаю коллег, чтобы если что подхватили срочные обращения клиентов. Если оказываюсь рядом с домом, то всегда стараюсь заехать. Сегодня тоже еду домой, у жены выходной, и она приготовила бургеры. За обедом рассказываю ей, что уже успел сегодня сделать на смене, а она мне — про планы на оставшийся день.

Но иногда приходится обедать в дороге, так как бывают задачи в других областях — в Ситидрайве можно пользоваться арендованной машиной в радиусе 2000 км от Москвы. Обслуживание авто при этом остается на нас.

Мой самый дальний заказ был в 500км от Москвы. Клиент взял авто без оклейки в долгую аренду от 1 месяца и уехал в Вологодскую область, где машина долго простояла на улице в морозы, и, как следствие, разрядился аккумулятор. Прикурить авто не получилось, и клиент запросил выезд техника через контактный центр.

Я приехал, замерил насколько разрядился аккумулятор, установил новый, сделал замер напряжения на заглушенный и заведённый авто, чтобы проверить работу генератора, дал рекомендации, как в дальнейшем не разряжать аккумулятор, и поехал обратно. Тогда дорога до клиента и обратно в Москву заняла 18 часов вместе с выполнением задачи.

Также отделам PR и маркетинга иногда нужна наша помощь с перегоном и обслуживанием машин, и нас отправляют на разные мероприятия. Например, недавно коллеги-техники ездили на Масленицу в арт-парк Никола-Ленивец, а я был там же на Архстоянии. Люблю такие вылазки — это разбавляет рабочие будни.

14:00

Следующая заявка поступила от контактного центра — клиент застрял в сугробе. Такие запросы у нас всегда в приоритете, мы выполняем их в первую очередь. Я был ближе всего и буквально через 10 минут уже приехал на помощь. Клиентом оказалась девушка, которая в такой ситуации впервые.

Я провел ей краткий инструктаж, сделал фотоотчет, прицепил авто на трос, девушка села за руль арендованной машины и включила АКПП в нейтральную передачу, я сел за руль «технички» и вытащил авто из сугроба.

Инструктаж:

— Резкие движения могут привести к сносу/заносу автомобиля, поэтому ехать нужно аккуратнее, чем обычно. Даже если в машину встроены курсовая устойчивость, стабилизация движения, всевозможные блокировки — это не гарантирует избежания заноса.

— Движение должно быть плавным, без резких нажатий на педаль газа, так как машина может забуксовать и разрыть ямки под ведущими колесами (закопаться).

— Если чувствуете, что машина начинает буксовать, остановитесь и включите заднюю передачу, чтобы отъехать немного назад/вперед по той колее, которая уже накатана машиной в ходе движения.

14:40

В оставшуюся часть рабочего дня я выполнил ещё 9 задач: заменил 1 проколотое колесо, 2 перегоревшие фары, прикурил 1 аккумулятор, проверил ещё 1 авто на стук и заменил 4 щетки лобового стекла. В среднем в день я выполняю около 12 задач, иногда получается больше, а иногда меньше. Все зависит от сложности и загруженности дороги. В ночные смены техник может обслужить до 30 машин, так как нет пробок.

21:55

На пересменку я приезжаю в 21:55. Перед тем как передать «техничку»‎, отвожу её на мойку и заправку. Мы заправляем машины через специального телеграм-бота. Выбираю команду «беру задачу по заправке», и бот выдает мне ближайшие заправки, я провожу онлайн оплату. Мойки у нас тоже автоматизированы.

В среднем за месяц я обслуживаю около 200 машин, меняю 50 щеток лобового стекла, 30 лампочек и помогаю 60 клиентам по срочным запросам.

Как и в любой работе, здесь есть свои плюсы и минусы. Мне нравится стабильный график, дружный коллектив и официальная заработная плата. В компании растят руководителей из линейных сотрудников, например, мой руководитель группы — выходец из техников, все менеджеры группы по сей день начинали с позиции техника.

Минусов немного, но к ним можно отнести погодные условия в зимний период, так как работаем мы по большей части на улице. Если нужно много времени провести у капота, можно замерзнуть. Но я всегда беру с собой горячий чай и тёплую одежду, делаю перерывы и греюсь в «техничке».

Возможно, как и я когда-то, вы раньше не знали о профессии техника и задумались о том, чтобы попробовать себя на этой должности. Компания активно расширяется — за последние 2 года мы увеличили автопарк вдвое, и сейчас у нас более 15 000 машин. Поэтому Ситидрайв активно набирает новых сотрудников, стать частью команды можно через карьерный сайт. До встречи на пересменке! 🚗🔧

0
5 комментариев
Ияза Гара

Все интересно и здорово за исключением того что приукрашенная брехня :(

Ответить
Развернуть ветку
Rashid Shamsudinov

сколько?

Ответить
Развернуть ветку
Аххххх

Заказная статья от Ситидрайва, сейчас проблема с кадрами, и вместо увеличения зарплаты они решили пойти по другому пути

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Гурьянов

ну, она даже помечена как реклама, в чём смысл твоего коммента? кто-то кого-то пытается обмануть и выдаёт статью за личный блог персонажа из статьи?

Ответить
Развернуть ветку
Руслан

Руслан, [21.04.2024 17:20]
Маленький пост: а выгодно ли пользоваться каршерингом?)

Руслан, [21.04.2024 17:21]
Добрый день .
Возникла странная ситуация. Вчера я воспользовался автомобилем Exeed LX с гос номером р695мт797 начало бронирования было в 20:43 и закончилась поездка в 21:22 о чем есть подтвержедение фотографии после визита , которые автоматом сохраняются из приложения «Ситидрайв» в моем телефоне.

Я часто пользуюсь услугами «Ситидрайв» и знаю о постоянных сбоях в приложении то с Гео , то с наличием авто , то с не возможностью завершить визит и тд. В данном случае я вижу очередную проблему , поездку я завершил , авто закрыл и перешел в окно по окончанию использования , где также все процедуры провел , я добросовестно сфотографировал авто со всех сторон и делаю так всегда . По окончанию я получил уведомление : « Спасибо за вашу бдительность или что-то похожее». На этом всегда визит у меня и заканчивался . Фото 11/12/13
Для понимания , что это системные фото приложу также и с других поездок фото : 21/22/23 соответсвенно фото до и фото после . Важный момент почему я считаю , что явно идет тех. сбой : меню по окончанию поездки, где можно сделать фото и указать состояние авто после поездки появляется только после того как авто авто блокируется ( это видно по тому , что все фары выключены) , а у меня на момент когда я узнал , что аренда продолжается в 10:47 следующего дня по смс от «Ситидрайва» стоял тариф поздка , а не парковка. Аналогичный сбой подтвеждается огромным колличеством обращений от пользователей , которые попали в похожую ситуацию.
Надеюсь на продолжение взаимовыгодного сотрудничества , заработать 11.428 и потерять клиента , который такую сумму принесет за 2-3 месяца или найти логичное решение данной ситуации тут уже вам решать.

Руслан, [21.04.2024 17:23]
я не особо часто катаюсь на карше , разница с такси порядка 200р итого 11400/200= 57 поездок без каких либо недоразумений переживаний и тд

Руслан, [21.04.2024 17:24]

Руслан, [21.04.2024 17:25]
Вот теперь вопрос , буду ли я пользоваться таким сервисом ?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда